Сила проклятия женщины обладает самой разрушительной силой. Потому что женщина — это подопечная луны, более эмоциональная, чем мужчина. Она вкладывает в свои слова всю силу своих чувств и эмоций.
Даже если меня сильно обидят, я стараюсь тут же читать молитву, чтобы не наговорить гадостей в ответ. Не потому, что язык мой — враг мой. Все гораздо хуже. Моя мама работала дояркой, папа — трактористом. А еще он сильно пил и изводил нас с мамой. Она отправила меня в институт скорее не ради образования, а чтобы папа не мог достать меня кулаком. Зимой, когда я сдавала свою первую сессию, папа погиб. Выпил и пошел в соседнее село до магазина в мороз под -30 и метель.
Он заблудился, оступился, упал в снег и больше не поднялся. Папина смерть сильно подкосила маму, а почему она так переживала, никто не мог понять. Отец был злым и жестоким человеком, а мать терпела его только ради меня — чтобы я была сыта, одета, обута. Но зато мы обе были биты… Переживания (как мне казалось) довели маму до онкологии, а когда болезнь уже обозначила край ее жизни, я приехала из города, чтобы ухаживать за мамой. Тогда-то и познакомилась с Марией, маминой сестрой, о которой раньше даже не знала. Оказалось, Мария жила в городе. Когда она приехала на свадьбу сестры, пьяный молодой муж стал приставать к ней. Она залепила ему пощечину, а он ударил ее в челюсть.
Мария заявила, что не будет встречаться с сестрой, пока та замужем за этим скотом. И обещание свое выполнила. Мария приняла меня как родную дочь, она очень обрадовалась встрече со мной. Собственно, как и я. А маме становилось все хуже. Мария и я не отходили от нее ни на шаг. Одной ночью я отошла в соседнюю комнату и услышала мамины слова: — Маша, Андрей замерз, потому что я ему пожелала! Упиться и навечно забыться, сдохнуть, сгореть от своей пьянки! Я виновата, и правильно, что умираю! Только Ясе не говори! Тогда я решила, что у мамы в голове помутилось… После маминой смерти я вернулась к учебе. С тетей Машей мы поддерживали связь. Я встретила Сашу, Сандро, как я его называла. Он был парнем из обеспеченной семьи. Мы полюбили друг друга. А Мария вышла замуж за норвежца и уезжала к нему.
На прощанье тетя сказала: — Ты, Яся, девочка из такой семьи, что тебе надо быть осторожной со своими словами! Никогда и никому не желай зла! Слышишь? Пообещай мне! Я пожала плечами и промямлила, мол, ладно. После отъезда тети мы часто списывались. Мария мне помогала, поддерживала. Мы с Сандро поженились. От счастья я ничего не замечала — ни поджатых губ его матери, ни того, как все вокруг делают большие глаза от того, что Сандро женился на деревенской сироте. С мужем мы поселились в его огромной квартире в центре города, а свекрови, ставшей пару лет назад вдовой, купили однушку. Чуть меньше половины стоимости смогла оплатить я, продав мамин дом и скотину.
Свекровь убедила меня, что это мое приданое. А я тогда и не подумала, что нужно документ взять на имущество. Да и откуда бы я это знала? И я была так счастлива в тот год! Учебу я забросила. Вылетев из института, устроилась работать продавщицей. Я была уверена в любви Сандро и не обращала внимания на свекровь, пристававшую ко мне с вопросом: — Почему ты не беременеешь? Не замечала и того, что она капает сыну на мозги каждый день: — Бракованная она у тебя! Однажды я узнала от «добрых» знакомых, что Сандро встречается с девушкой из обеспеченной семьи и… она беременна. Я спросила об этом мужа напрямую. Он ответил: — Прости, это правда. Нам надо скорее пожениться, а с тобой разведемся. Я была в таком шоке, что не возражала.
Сняла комнату в коммуналке и впала в депрессию. Сандро пришел ко мне. — Поехали в загс разводиться! Мне стало так больно и обидно, что я закричала: — Чтоб ты потерял того, кого будешь любить сильнее всех на свете! И улеглась на постели. Нас развели без моего присутствия — помогли связи свекрови. Любимый женился, у него родились дочь и сын, все они были счастливы. Прошло несколько лет. И вдруг общая знакомая рассказала мне, что жена Сандро родила детей от любовника, и теперь правда вскрылась. Скандал, развод, свекровь с инфарктом! И я внезапно вспомнила о предупреждении тети Маши, о маминых словах…
Слова брошенные в обиде — сила проклятия. Я с ужасом подумала: не мое ли слово разрушило жизнь Сандро?.. Но у меня и своих проблем было полно — непросто ребенка без мужа растить! Оказалось, что когда мы с Сандро разошлись, я была беременной. Я не стала говорить ему об этом и общим знакомым запретила. Доченька Марьяна стала смыслом моей жизни. Я часто говорила ей: будь умницей, хорошо учись, не болей. И все так и было!
Мы жили на съемной квартире, я работала кассиром в супермаркете. А когда дочке исполнилось 18 лет, вдруг умерла Мария. Она оставила нам большую сумму денег и свои дневники. На наследство я купила нам с Марьяной жилье. Но вдруг пришла беда: дочку парализовало в один миг. Она лежала под аппаратом искусственного дыхания в полусознательном состоянии.
В сердце бился страх: что с ней? За что? Врачи ничего не могли объяснить. Я почти жила в палате дочки, спала на стульчике. Одним утром меня разбудил мужской голос. Я открыла глаза — Сандро. Он стоял возле Марьяны, держа ее за руку. — Доченька, милая, — шептал он. — Это же несправедливо! — Ты знаком с ней?! — изумилась я. Он рассказал, что давно случайно встретил Марьяну и сразу узнал в ней себя. Окольными путями он узнал, что я родила дочь, и понял, что это его ребенок.
Но боялся, что я не пущу его на порог. Поэтому он тихонько следил за дочкой. — Знаешь, Яся, я никого в жизни так не любил, как тебя и ее! В этот момент я и поняла все: это я навела на Сандро проклятие, я погубила дочь! Я-то думала, что проклинаю семью Сандро, его самого, но оказалось — себя. Ах, если бы Мария могла помочь! Тут я вспомнила про ее дневники. Решила привезти их в больницу, чтобы хоть как-то отвлечься. И смогла отыскать нужные слова: «Сила проклятия равна силе раскаяния. Надо искренне попросить прощения и получить его. Тогда собственный наговор рухнет. Или читать молитву, чтобы в сердцах грех на свою душу не взять». Я подняла голову от тетради.
Сандро сидел напротив меня, нас разделяло тело дочки. — Прости меня, прошу, — сказала я, вложив в слова все свои чувства: раскаяние и благодарность. — И за Марьяну прости! — Это ты меня прости! -ответил Сандро. Спустя несколько часов Марьяна открыла глаза… Теперь всё будет хорошо. Я это знаю!
P.S: Материалы публикуемые на сайте "АНОМАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" - это интернет-обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.